Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Колпнянского района Орловской области
МБОУ «Колпнянская средняя общеобразовательная школа №2»
OBR57.ru

Мероприятия

Мероприятия центра "Точка роста"

         22 ноября 2023 года в МБОУ «Колпнянская средняя общеобразовательная школа №2» на базе Центра «Точка Роста» состоялось масштабное мероприятие - открытый практикум по химии «День лаборатории» для учащихся 8 и 9 классов, основной целью  которого стало формирование и развитие практических навыков и умений в области химии.

       Учащиеся 8 класса, используя химические реактивы и оборудование  Центра «Точка Роста», закрепили на практике пройденный теоретический материал , при помощи учителя собрали  прибор для получения кислорода и самостоятельно распознали полученный газ, изучили взаимодействие кислорода с металлами и неметаллами. С интересом  наблюдали за учителем химии, который  провёл увлекательный опыт по воспламенению натрия в воде.

        Учащимся 9 класса было предложено на практике закрепить свои знания о галогенах и их соединениях. В начале практикума учителем химии был продемонстрирован опыт по взаимодействию алюминия с йодом в присутствии катализатора. Затем ребята, работая в парах, провели самостоятельные лабораторные эксперименты по изучению основных свойств соляной кислоты. Ученики на практике изучили реакции по взаимодействию кислот с металлами и оксидами металлов, в результате которых были выявлены некоторые различия, определенные закономерности и обязательные условия их протекания. На основе реакции нейтрализации учащимся 9 класса был научно обоснован один из пунктов правил техники безопасности, касающийся обращению с кислотами и щелочами.  Используя датчик рН-среды, ребята определили рН полученных ранее растворов.

      В итоге практикум  позволил  ученикам  пополнить  свой багаж знаниями о значении и биологической роли кислорода, основных химических свойствах соляной кислоты и ее промышленном применении, использовании датчика рН-среды в различных отраслях деятельности человека.

      Ребята на протяжении занятия были активными, работая в парах, помогали друг другу, используя результаты проведенных экспериментов,  с уверенностью  отвечали на поставленные вопросы, получили положительные эмоции и оценки. Данное мероприятие позволило заинтересовать учеников предметом химии и возможно для некоторых из них предопределило выбор будущей профессии.

Вести с урока.

12 октября 2023 года обучающиеся 3 класса на уроке  по  предмету «Окружающий  мир» изучали свойства воды. Используя оборудование Центра «Точка роста», провели практическую работу. Ребята ставили опыты, наблюдали, доказывали, полученные  результаты внесли в таблицу. Свойства воды были исследованы с научной точки зрения. Занятие получилось очень интересным и запоминающимся!

01.09.2021

 

Первого сентября в нашей школе состоялась программа мероприятий, посвященных открытию центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Поэтому нам особенно радостно, что вместе с этим открываются возможности для нашего светлого будущего и развития.

 Знакомство обучающихся с центром образования «Точка роста» провели руководитель центра Красиловская О.Н. и учитель физики Мошненко О.А. В  лабораториях кабинетов химии. биологии, физики прошли первые занятия внеурочной деятельности обучающихся. В физической лаборатории ученики одиннадцатого класса провели интерактивное занятие, демонстрируя возможности нового оборудования, к примеру, по дифференциации света.

Директор школы Авилова М.В. сказала, что центр «Точка роста» позволит выявить и развить способности школьников, популяризировать востребование технических и естественно-научных профессий. Сами учащиеся отмечали положительную сторону объема знаний, которые они получать благодаря центру.

 

В 2021 году на базе МБОУ «Колпнянской СОШ №2" начал функционировать Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». «Точка роста» — это образование нового уровня, ценность которого в том, что оно сокращает разрыв между городскими школами и сельскими, расширяет возможности для предоставления современного качественного образования. В настоящее время Центр  «Точка роста» активно задействован не только в учебном процессе: в нем проводятся уроки физики, химии, биологии, технологии, но и на занятиях  по дополнительным общеразвивающим программам: «Земля – наш дом», «Край наш родной»,  «Компьютерные технологии в жизни», а также  реализуется проектная деятельность. Безусловно, создание Центра «Точка роста» в нашей школе – большой шаг вперёд, шаг в будущее, это бренд современного образования. Можно с уверенностью сказать, что за небольшое время работы центра жизнь наших школьников существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Погрузиться в увлекательный мир научной деятельности обучающиеся 9-11 классов смогли на  уроках,  посвященных Дню российской науки, который  ежегодно отмечается 8 февраля. В этот день в Центре работали лаборатории Юных физиков, химиков и биологов, где ученики  проводили исследования, совершая первые, но очень важные открытия,   учились работать в команде. На едином  информационном  часе  старшеклассники с большим азартом приняли участие в викторине о научных открытиях.   Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения. Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые мечты.

 

https://sun9-3.userapi.com/impg/XxEmVmgrKhjUoTseiot73WnA35qNbZtxpGxJeg/ETrrOBWtTP0.jpg?size=604x453&quality=96&sign=145e863f59c49137d4a7e70c1665c82c&c_uniq_tag=OY7nZFr443Vv_3RroELzKCd442LBa1BWCPsyh1Vmy3k&type=album

https://sun9-65.userapi.com/impg/24-iq8L0obbP66JBpyLSvDjcb63FCiygE6IiqQ/jnd5Pmy3f2E.jpg?size=604x453&quality=96&sign=d608e76bd32b3b1154e93e772678af42&c_uniq_tag=kg4PowgOVRNNvcWI_OZIFvZTecfF1M2dPpXBRz53uHU&type=album

https://sun9-80.userapi.com/impg/e1P3jANwrcPSPk1DcKIALiou2dNlXqxyg1gmzA/rP_43mZI8ec.jpg?size=453x604&quality=96&sign=ec8a17295623f972403a51dae81c5bc2&c_uniq_tag=6mUxjCzayO7YSe-EHfDIyeM7CPTfVOQ9EjpmhcE-Zug&type=album

https://sun9-28.userapi.com/impg/2L3T2mqivxa3iZMMnEGVBbIHFpF-1oOc41AUqw/NyU3gLL69N0.jpg?size=453x604&quality=96&sign=37224be2d8f58e48b2f19ed57421d033&c_uniq_tag=h6jTYsrasH4e8a2ks5igN1dhESuJQNJ7SvyX76bCq5o&type=album

 

11.05.2022-13.05.2022 Урок химии 9 класс

Тема: подготовка к контрольной работе по ранее изученной главе «Металлы».

   Ученики 9 класса под руководством своего учителя, Корогодиной С.Л., повторили и закрепили знания о металлах: их строении, физических и химических свойствах, качественных реакциях. В ходе урока ребята вспомнили об изменениях металлических свойств:

- по периоду и подгруппе;

- правило о взаимодействии металлов с водой;

- определение степеней окисления металлов в их соединениях;

- состав и характер оксидов и гидроксидов металлов и их взаимодействие с другими веществами.
   Особое внимание на уроке было уделено безопасному хранению и обращению с металлами и их соединениями. Так, хранение щелочных металлов должно быть под строгим контролем, в случае не соблюдения правил хранения, например щелочной металл Литий при взаимодействии с водой бурно реагирует, что может привести к взрыву. Немало важны для обучающихся знания о применении металлов и их распространение в природе. 

   Опытным путем были проверены знания о качественных реакциях. Каждая группа получила свой катион металла и должна была продемонстрировать и объяснить, как можно его отличить в соединении. Особенно интересным был опыт с определением катионов щелочных металлов по окраске пламени. 

   Урок по повторению и закреплению материала прошел продуктивно и интересно. Химия нравиться ребятам именно тем, что все изученное можно попробовать воплотить в жизнь, самое главное уметь правильно применять полученные знания и слушать своего учителя. 

 04.05. 2022 - 06.05.2022 Урок биологии 6 класс

Тема: Основные отделы царства растений: моховидные, папоротниковидные, голосеменные, 

   На уроке биологии, ребята 6 класса под руководством своего учителя, Речиц Н.А., начали изучать царство растений. Из темы ребята узнали основные ступени развития растительного мира. Первыми растениями на Земле были одноклеточные водоросли, которые со временем эволюционировали в многоклеточные. Затем изучение Эволюции растительного мира привело к знакомству с отделом «Моховидные». На примере гербария «Мох Сфагнум» они смогли наглядно рассмотреть и обсудить особенности его строения. Папоротники стали следующим открытием и  новой ступенью развития. При рассмотрении гербария «Папоротник» ребята увидели его внешнее строение и смогли сравнить моховидные растения с папоротниковидными. В процессе адаптации к изменениям окружающей среды растения приобрели возможность размножаться семенами. Так появились первые представители отдела «Голосеменные». Благодаря семенному размножению они получили преимущество в борьбе за выживание и смогли широко распространиться по суше. 

  Всё богатое разнообразие растительного мира появилось не сразу, а постепенно, на протяжении длительного исторического периода. Ребята только начали погружаться в тему царства растений и впереди их ждут новые удивительные открытия.

   

 25.04.2022-29.04.2022 Урок биологии 5 класс

Тема: Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом клеток зелёного листа растения.

    На уроке биологии, ученики 5 класса под руководством учителя, Речиц Н.А., провели лабораторную работу в закреплении материала по изучению многоклеточных организмов. С помощью микроскопа, предметного стекла, покровного стекла, препаровальной иглы, пинцета, скальпеля они приготовили по два микропрепарата. Первый микропрепарат был приготовлен из верхних покровных тканей листа, второй — поперечный срез листа. При рассмотрении листа с поперечным срезом была видны вся внутренняя структура листа. Изучение верхних покровных клеток была видна однородность клеток. Заглянув с помощью микроскопа в тайну клеток листа, ребята сделали выводы:

  • в клетках листа есть вещество — хлорофилл;
  • с помощью хлорофилла растения улавливают солнечный свет;
  • улавливая свет, растения образуют органические вещества, необходимые всему живому на Земле.

  Лабораторная работа получилась интересная и познавательная. Ребята показывали друг другу свои микропрепараты, обсуждали полученные результаты.

18.04.2022 - 22.04.2022 Приезд Губернатора.

 19 апреля 2022 года в нашей школе были гости. Губернатор Орловской области Клычков А.Е., Руководитель Департамента образования Орловской области Карлов А.И., Глава администрации Колпнянского района Громов В.А., Руководитель отдела образования Колпнянского района Серёгина Н.В. побывали на занятиях в центре «Точка Роста».

    Ученики 7 класса под руководством учителя, Щербаковой Л.М., проводили лабораторную работу. В беседе с ребятами Андрей Евгеньевич поинтересовался самыми интересными  занятиями по физике на базе центра.

    Обучающиеся 5 класса работали с микроскопами и готовыми микропрепаратами. Пятиклассники рассказали Андрей Евгеньевичу о своих любимых предметах и учебных достижениях. Губернатор уточнил у учителя биологии, Рецич Н.А., достаточна ли комплектация оборудования центра для изучения предмета «Биология».

     От личного общения с Губернатором ученики и педагоги школы получили массу положительных эмоций и впечатлений. Надеемся на дальнейшее развитие и успехи нашего центра.

 

11.04.2022 - 15.04.2022  Урок физики 8 класс

Тема: Конденсатор.

 

На уроке физики, обучающиеся совместно с преподавателем Мошненко О.А. изучали тему «конденсатор». Узнали, что конденсатор — это устройство, которое способно накапливать заряды. На уроке был проведен опыт с помощью электрометра и электрофорной машины следующим образом: от электрофорной машины были проведены провода и подсоединены к металлическому корпусу и металлическому стержню электрометра. При интенсивном прокручивании 2 соосных диска вращаются друг против друга, неся при этом простейшие конденсаторы из алюминиевых секторов. Благодаря случайным процессам в первичный момент на участке одного из сегмента образуется заряд. Вызывается явление процессом трения о воздух. Ток, который выработался в данный момент  начинает поступать на электрометр через подключенные к нему провода, стрелка сразу же начала реагировать на поступающие заряды электрического тока, чем больше было тока, тем сильнее поднималась стрелка электрометра. по окончанию работы на электрофорной машине, стрелка электрометра сразу не опускалась на первоначальную точку, происходило это постепенно, значит заряженный конденсатор является источником тока. 
   Ребята узнавали и другие свойства и виды конденсаторов, смогли определить значение и характеристику понятия «электроемкость» и начились определять её по формуле.
   Урок получился интересным и запоминающимся.

04.042022 - 08.04.2022  Урок химии 9 класс

Тема: общая характеристика элементов IA-группы.

На уроке химии, обучающиеся совместно с преподавателем Корогодиной С.Л. изучали тему щелочных металлов. Узнали, что атомы щелочных металлов содержат на внешнем энергетическом уровне по одному электрону. Их восстановительные свойства возрастают от лития к цезию в связи с ростом радиусов атомов.

   Щелочные металлы легкие и легкоплавкие, активно реагируют с составными частями воздуха, поэтому их хранят под слоем защитной жидкости: вазелинового масла (литий) или керосина (остальные металлы). Так для наглядного примера кусочек натрия погрузили в воду с добавлением метилоранжа, в результате образовалась щелочная среда и вода окрасилась в фиолетовый цвет, а натрий при взаимодействии с чужеродной средой начал дымиться. Также ребята узнали и другие основные свойства щелочных металлов в природе, их химические свойства, оксиды и гидроксиды. Урок получился познавательным и интересным.

21.03.2022 - 25.03.2022  Урок биологии 7 класс

Тема: "Особенности внутреннего строения млекопитающих".

На уроке биологии ученики 7 класса  под руководством своего преподавателя, Речиц Н.А., при изучении темы: «Особенности внутреннего строения млекопитающих» смогли наглядно рассмотреть и понять строение их внутренних органов. При сравнении 2-х мокрых препаратов «Внутреннее строение крысы» и «Внутренне строение лягушки» ребята наглядно увидели разницу в строении и расположении внутренних органов млекопитающих и земноводных. Так, у млекопитающих в сравнении с земноводными основными отличиями являются:

- длинна и компоновка кишечники;

- размер и расположение легких;

- наличие диафрагмы: у млекопитающих есть, у земноводных отсутствует, что указывает на разницу в механизме их дыхания.

Основными сходствами млекопитающих в сравнении с земноводными являются:

- принципиальное расположение внутренних органов;

- парное расположение легких;

- слегка смещённое в левую сторону сердце.

 На основании этих сходств обучающиеся смогли сделать вывод о далёком, но все же родстве земноводных и млекопитающих.

14.03.2022 - 18.03.2022  Урок физики 7 класс     

Тема: "Действия жидкости и газа на погруженное  в них тело".

На уроке физики ребята 7 класса с преподавателем Щербаковой Л.М., изучали новые темы: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» и «Архимедова сила». Обучающиеся смогли самостоятельно провести опыт, используя приборы: штатив, пружинка с грузиком и стакана мерного, наполненного водой, и наглядно увидели, что на тело, находящееся в жидкости действует сила, выталкивающая его из жидкости.

    При изучении темы «Архимедова сила» учащиеся провели опыт, к пружине подвешивают небольшое ведёрко и тело цилиндрической формы, такого же объема, отметив на штативе положение стрелки пружины. Затем тело опускают в отливной сосуд, наполненный жидкостью, при этом часть жидкости начинает выливаться. Указатель пружины поднимается вверх, пружина сокращается. Если в ведёрко перелить обратно жидкость, которая вылилась (т.е. ту, которую вытеснило погруженное тело), то указатель пружины возвращается на своё первоначальное значение. На основании опыта ребята пришли к выводу, что сила, выталкивающая тело, целиком погруженного в жидкость, равна весу жидкости в объеме этого тела.  

      После проведения опытов учитель совместно с обучающимися вывел формулу Архимедовой силы, и применили её в решении задач. Урок получился интересным, занимательным и познавательным. До следующих встреч…

,

28.02.2022 - 11.03.2022 Урок химии 9 класс

Тема: " Получение и свойства углекислого газа"

На уроке химии ученики 9 класса совместно с учителем, Корогодиной С.Л., получали углекислый газ и изучали его свойства. Обучающиеся собрали прибор, получили углекислый газ при смешивании соляной кислоты и мела. Это очень яркое вскипание с выделением газа. Распознали углекислый газ при  пропускании его через известковую воду. она при этом мутнела. Обучающиеся на практике смогла доказать, что углекислый газ тяжелее воздуха, окрашивает воду с лакмусом в розовый цвет и тушит спичку, не поддерживая процесс её горения. Опыт получился наглядным и очень интересным. ждем следующих уроков.

 

21.02.2022 - 25.02.2022    Урок физики 8 класс

Тема: "Лабораторная работа по регулированию силы тока реостатом".

На уроке физики учитель физики, Мошненко О.А., совместно с учениками 8 класса провела лабораторную работу по регулированию силы тока реостатом. Ребята собрали на уроке цепь, состоящую из источника питания, ползункового реостата, амперметра, ключа и всё соединили проводами. Работа получилась наглядная, ребята смогли сами увидеть на амперметре, как реостат может регулировать силу тока в меньшую или большую сторону.

 

14.02.2022 - 18.02.2022 Урок химии 9 класс

Тема: "Получение и свойста аммиака"

На уроке химии ученики 9 класса узнавали новую тему: "Получение и свойства  аммиака". Учителем химии, Корогодиной С.Л., совместно с ребятами был проведен опыт по получению аммиака и изучению его свойств. Ребята попробовали себя в роли юных химиков-экспериментаторов, урок получился интересным и познавательным.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.